III. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся - Учебный план 60 начального общего образования моу...

III. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся.

3.1. Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков (Приложение 1.). Результаты фиксируются в сводной ведомости по блокам, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

1 блок. Предметная компетентность обучающихся. Максимальный средний балл по блоку - 20.

2 блок. Функциональная грамотность обучающихся. Максимальный средний балл по блоку - 8.

3 блок. Социальная компетентность обучающихся. Максимальный средний балл по блоку - 20.

4 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся. Максимальный средний балл по блоку - 13.

5 блок. Коммуникативная компетентность обучающихся. Максимальный средний балл по блоку - 19.

6 блок. Интеллектуальная компетентность обучающихся. Максимальный средний балл по блоку - 20.

IV. Порядок формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся

    1. Для формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее – баз данных) используются автоматизированные информационные системы образовательного учреждения.

    2. Состав данных, формат, назначение и порядок формирования файлов данных по результатам оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее – файлы данных), используемых для обмена информацией между автоматизированными системами трех уровней определяется на региональном уровне.

    3. Формирование, хранение и передачу баз данных осуществляет системный администратор или ответственное лицо, назначаемое директором школы.

    4. Передача файлов данных может осуществляться с помощью порталов информационной поддержки оценки качества образования, создаваемых в сети Интернет.

    5. Достоверность передаваемых данных подтверждается предоставлением бумажного аналога, заверенного подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

^ V. Содержание портфеля индивидуальных образовательных достижений.

5.1. Портфель индивидуальных образовательных достижений обучающихся имеет следующее содержание:

^ Использование материалов портфеля индивидуальных образовательных достижений.

6.1. Материалы портфеля индивидуальных образовательных достижений могут рассматриваться на заседаниях Управляющего совета школы, комиссиях по приему в профильные классы для принятия управленческих решений:

6.2. Данные сводной ведомости результатов используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения школьной, муниципальной, региональной системы оценки качества образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

III. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся.

Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной ведомости по блокам, каждый из которых имеет свою систему ранжирования.

1 блок. ^ Предметная компетентность обучающихся



^ Предметная компетентность обучающихся

Максимальный средний балл по блоку - 20

Критерии



Показатели (оценка в баллах)

Итого

Выставляется максимальный из возможных набранных баллов

1.

Средний балл по предметам, изучающимся углубленно

От 0 до 1,4

От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5




0

0

3

10

20

планируемое состояние

фактическое состояние
















2.

Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения

От 0 до 1,4

От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5




0

0

3

10

20

планируемое состояние

фактическое состояние



















10.

Средний балл по предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана (для обучающихся (2-4 классов)

От 0 до 1,4

От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5




0

0

3

8

20




планируемое состояние

фактическое состояние






















Средний балл по критериям пунктов соответствующей ступени

планируемое состояние

фактическое состояние




2 блок. Функциональная грамотность обучающихся.

Сформированность данной компетенции предполагает наличие умений, обеспечивающих достаточный уровень самостоятельности при освоении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



^ Функциональная грамотность обучающихся

Максимальный средний балл по блоку - 8

Критерии

Показатели (оценка в баллах)

Итого

Выставляется максимальный из возможных набранных баллов

1.

позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам

От 0 до 0,1 б.

от 0,1 до 0,2 б.

за отчетный период

От 0,2 до 0,3 б.

за отчетный период

От 0,3 до 0,4 б.

за отчетный период

От 0,4 и более б.

за отчетный период




0

2

4

6

8




планируемое состояние

фактическое состояние
















2.

уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках

отсутствие достижений

самостоятельное выполнение типовых домашних заданий и разовых поручений

самостоятельная подготовка дополнительного материала к урокам, учебным и внеучебным занятиям, самостоятельное выполнение творческих домашних заданий

самостоятельная деятельность с оформлением и представлением результатов в рамках отдельного направления реализации коллективных инициатив

Инициативное предложение и его разработка с определением системы организации ее реализации и привлечением других участников




0

2

Разовый характер -2

Систематически - 4

Разовый характер -4

Систематически - 6

Разовый характер -6

Систематически - 8




планируемое состояние

фактическое состояние






















Средний балл по критериям 1-2

планируемое состояние

фактическое состояние




3 блок. Социальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.



^ Социальная компетентность обучающихся

Максимальный балл по блоку - 20

Критерии

Показатели (оценка в баллах)

Итого

1.

участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций

уровень ОУ (для 1-5 классов – лидерство в общественной работе на уровне класса)

муниципальный уровень

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

региональный уровень

выставляется максимальный из возможных набранных баллов


выставляется максимальный из возможных набранных баллов

3

в качестве руководителя - 5

5

в качестве руководителя - 15

10

в качестве руководителя - 20




планируемое состояние

фактическое состояние










2.

сформированность

правового поведения и гражданской позиции

отсутствие нарушений устава школы, правонарушений

наличие грамот, благодарственных писем за участие в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социально-значимых проектах

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике

муниципального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике

регионального и более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

1

Один подтверждающий документ -2

2 и более - 4

Один подтверждающий документ -4

2 и более - 6

Один подтверждающий документ -6

2 и более – 9





планируемое состояние

фактическое состояние
















3.

сформированность основ экономического сознания

систематические занятия в кружке экономического направления

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

муниципального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

регионального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

1

1 подтверждающий документ -2

2 и более - 4

1 подтверждающий документ -4

2 и более - 6

1 подтверждающий документ -6

2 и более – 9





планируемое состояние

фактическое состояние













4.

сформированность навыков самоорганизации

снижение по сравнению с предыдущим отчетным периодом числа опозданий на уроки, мероприятия и пропусков занятий по неуважительным причинам

отсутствие пропусков и опозданий на уроки, мероприятия, высокий уровень самостоятельности при ликвидации пробелов в знаниях

высокий уровень достижений при обучении в форме экстерната, дистанционного обучения, по индивидуальным образовательным планам

наличие самостоятельных инновационных решений в ходе социальных практик, получивших дальнейшее применение

Выставляется максимальный балл




4

8

15

20




планируемое состояние

фактическое состояие
















5.


сформированность навыков трудовой деятельности

участие в работе школьных трудовых и ремонтных бригад

наличие призовых мест по итогам выставок, ярмарок, демонстрирующих продукты труда

наличие положительных отзывов с места работы о выполнении определенной трудовой деятельности

наличие проектов, инициатив, получивших финансовую поддержку на муниципальном, региональном, более высоких уровнях

Выставляется максимальный балл

10

уровень ОУ -5

школьный и муниципальный уровень – 10

школьный, муниципальный, региональный уровень - 15


15

20




планируемое

состояние

фактическое состояние



















Средний балл по

критериям 1-5 (с учетом возрастных особенностей)

планируемое состояние

фактическое состояние




0465031634165143.html
0465091726204255.html
0465251964118484.html
0465344083914545.html
0465405684269772.html