Показатели рентабельности - Пояснительнаязаписк а


^ Показатели рентабельности.



Наименование показателя

норма

2006 год

2007 год

2008 год

Примечание

1

Рентабельность продукции (продаж), %
Опреационная рент-ть

рост

-0,02

0,02

2,98

прибыль от продаж / на выруку

2

Рентабельность основной деятельности, %

рост

-0,02

0,02

3,30

прибыль от продаж / на себ-ть

3

Рентабельность всего капитала, %

рост

0,00

0,00

0,05

прибыль от обычной деят-ти / на баланс пассива

4

Рентабельность собственного капитала, %

рост

0,00

0,00

0,08

прибыль от обычной деят-ти / сред велич собст капитала (капиталы и резервы + ДО+ ДБП)

5

Чистая рентабельность, %

рост

0,00

0,00

0,05

ЧП / А

6

Общая рентабельность, %

рост

0,017

0,017

1,452

БП (нераспр-ая пр) / А


Выводы

Основными направлениями деятельности ОАО «Вологодский текстиль в 2008 году были:

- усиление влияния на внутренний рынок готовой продукции -ткани, товаров для дома,

- расширение ассортимента выпускаемой продукции,

- расширения рынка сбыта,

- активизацией продвижения продукции предприятия.

В части расширения ассортимента основные направления работы предприятия следующие:

- собственное крашение льняных и полульняных тканей различных цветовых гамм, с основным упором на модные тенденции костюмно-плательной и столово-постельной групп тканей, ориентированных для реализации на швейные предприятия, торговые сети и собственный пошив изделий домашнего текстиля;

- расширение ассортимента тканей с нанесением печати различных видо-рисунков, с целью реализации как декоративные натуральные ткани и собственный пошив постельного белья;

- расширение ассортимента и собственный пошив изделий домашнего текстиля (столового и постельного белья, изделий домашнего текстиля) различных цветовых гамм и видорисунков, с применением вышивки и видов отделки, которые являются брендом и производятся под маркой "Линум Групп" Премиум с использованием фирменной упаковки из микрогофрокартона и Эконом класса в упаковке из ПВХ.

В части расширения сбыта:

- открытие представительств и дилерских центров в регионах РФ, систематизация предложений для них;

-выстраивание стратегии работы с потенциальными клиентами (крупные и мелкие швейные предприятия, оптовые фирмы, розничная сеть) и расширение клиентской базы;

-участие во Всероссийских и Международных выставках, которые ориентированы, как на предложение производителям и торговым организациям ассортимента тканей изо льна и изделий домашнего текстиля для пошива изделий, так и предложение для гостиниц и ресторанов. Потенциальные клиенты российские и иностранные фирмы.

В части оптимизации системы артикулообразования и учета:

Для работы с крупными клиентами, торговыми центрами и успешного бизнеса была в 2008 году введена новая система артикулообразования и начата работа по штрих-кодированию. В связи с этим приобретено специальное оборудование:серверы, принтеры, считывающие устройства и планируется перевод бухгалтерского и складского учета на программу 1С:Предприятие УПП, что позволит также обеспечить своевременную информационную поддержку сайта компании в системе реального времени.

В части продвижения продукции:

- предприятие продолжает активно участвовать в выставках различного уровня:

март 2008г. - выставка "Российский лен" г.Вологда;

март 2008г. - 28 Федеральная оптовая Ярмарка Текстильлегпром г.Москва;

сентябрь 2008г.- 29 Федеральная оптовая Ярмарка Текстильлегпром г.Москва;

октябрь 2008г. –выставка Технология гостеприимства г.Ростов-на-Дону;

ноябрь 2008г.- Международная выставка Индустрия моды г.Санкт-Петербург.

- работает сайт www.linum.ru, на котором представлена продукция предприятия и который в режиме реального времени позволяет принимать заказы от клиентов, причем клиент может визуально ознакомиться как с продукцией на складе и новинками ассортимента, так и заказать продукцию для себя, базируясь на всех возможных цветовых и комбинационных решениях, а также выбрать нужную комплектацию заказа;

-ведется активная рекламная работа. Рекламные модули размещаются в федеральной и региональной прессе и на федеральный и специальных сайтах, создан цех по изготовлению раздаточной продукции (каталоги тканей), созданы имиджевые буклеты на 6 языках, позволяющие нашим потенциальным клиентам получать информацию о предлагаемой продукции и устанавливать более тесные контакты.

Собственные Представительства будут открыты в самых крупных мегаполисах, это, прежде всего, Санкт-Петербург, где представительство уже функционирует с 2006 года, Москва – как самый крупный город с точки зрения товарооборота и количества потенциальных потребителей, как оптовых, так и розничных, и Екатеринбург – как опорный пункт в Центрально-восточной части России. Основными задачами собственных представительств являются:

Именно представительствам отводится роль координирующего центра по выработке и реализации стратегии продвижения и сбыта продукции в соответствующих регионах.

Для целей расширения каналов сбыта продукции создаются дилерские центры – собственные и независимые.

В ходе реализации проекта предполагается создать 5 собственных дилерских центров, они также создаются в крупных городах-миллионниках, а также в городах, численностью от 500 тыс.чел. до 1 млн.чел. в центральных густонаселенных областях России.

Собственные дилерские центры позволяют не только в короткие сроки получать обратную информацию, но также и расширить каналы получения информации о состоянии рынка, его изменении и на основе совокупных сведений, полученных как из собственных, так и из независимых дилерских центров вырабатывать более эффективную сбытовую программу, которая в последствии будет применяться во всех каналах товародвижения.


Задачами собственных дилерских центров являются:

Независимые дилерские центры являются сторонними организациями, ведущими оптово-розничную торговлю тканями и ИДТ, имеющими достаточный положительный опыт работы на рынке, собственную складскую базу, разветвленную сеть продвижения и сбыта, в т.ч., возможно, собственную розничную сеть. Данные организации заключают с производителем дилерские договоры, предусматривающие льготные и гибкие условия работы ( как в части скидок, товарного кредита, так и условий оплаты), а также закрепляющие за дилерами определенные территории сбыта с целью исключения внутренней конкуренции между разными дилерами и собственными дилерскими центра

Дилеры помимо непосредственно самой продукции обеспечиваются полным набором рекламно-информационных материалов, включающих в себя такие позиции как каталоги, хангеры, полиграфическую продукцию, в т.ч. фирменную и сувенирную.

Собственная розничная сеть представляет собой основной канал товародвижения готовых швейных изделий (ИДТ и одежды), способствующий резкому увеличению объема продаж, изучению рынка и получению актуальной обратной информация от розничных покупателей по формированию предпочтений спроса по всем видам продукции, а также способствующий повышению узнаваемости (известности) бренда.

Таким образом, создание собственных розничных магазинов помогает не только продвигать и сбывать продукцию, но и формировать образ и имидж компании-производителя.

Сфера деятельности – розничные магазины домашнего текстиля (столовое белье, постельное белье, аксессуары) и одежды из льняных и льносодержащих тканей.

Экономическая среда – товары ориентированы на взрослого потребителя – предметы домашнего обихода, одежда для женщин от 25 и старше.


Основные задачи, которые решались комбинатом в 2008 году


Полученные результаты были максимально использованы для обеспечения закрепленных в коллективном договоре социальных гарантий работников предприятия.


Руководитель

ОАО «Вологодский текстиль» Г.К.Бородулина


Гл. бухгалтер В.Ю. Ланг
0484651498570581.html
0484739841508271.html
0484877358877741.html
0484967487106622.html
0485106117404971.html