Челябинская областная общественная организация «женское содружество» При поддержке нпо «квиннофорум» (Швеция) международной организации «ангел» - страница 9

^ Мне также нравится идея, что в предлагаемую комиссию войдут представители неправительственных организаций. Таким образом, предлагаемый законопроект не только предлагает консультационный статус неправительственным организациям, как в случае модели рабочей группы в США. Законопроект также обеспечивает участие этих организаций. Это способствует осуществлению подхода пяти компонентов, который я предлагаю, а именно, превенция, защита, обеспечение, преследование, участие. Эти пять компонентов не могут быть реализованы только через криминализацию торговли людьми в Уголовном Кодексе. ^ Проблема спроса: ответственность физического лица Законопроект, хотя и нацелен против основных факторов организации торговли людьми, не говорит ничего по поводу ответственности покупателя сексуальных услуг и проблемы спроса. Протокол ООН распознает эту связь между спросом и торговлей людьми. Статья 9.5 Протокола посвящена проблеме спроса как вопроса превенции. Она говорит, что «государства должны принять и усилить правовые или другие меры, такие как образовательные, социальные и культурные, в том числе через двустороннее и многостороннее сотрудничество, с целью снижения спроса, который приводит к эксплуатации людей, особенно женщин и детей, и ведет к торговле людьми. Немного правовых систем находятся в соответствии с этим мандатом. Шведский закон 1998 года о запрещении покупки сексуальных услуг криминализирует только покупку и попытку покупки сексуальных услуг, но не рассматривает продажу секса как преступление. Шведский закон гласит, что «человек, который приобрел сексуальные отношения в обмен на плату, наказывается (только если действие не подпадает под Уголовный Кодекс Швеции) за покупку сексуальных услуг штрафом или тюремным заключением до 6 месяцев». В дополнение, попытки покупки сексуальных услуг наказываются статьей 23 Шведского уголовного Кодекса. ^ Похожие законы были приняты в Норвегии и Финляндии. Однако, оба закона криминализируют покупку сексуальных услуг у детей (до 18 лет). В некоторых правовых системах, знание о случае торговли людьми делает клиента ответственным. Этот подход был принят статьей 418.а Уголовного Кодекса Македонии, который гласит, что «человек, который использует или позволяет другому использовать сексуальные услуги лица, которое, как он знает, является жертвой торговли людьми, наказывается тюремным заключением от 6 месяцев до 5 лет». Уголовный Кодекс Хорватии следует Македонской модели криминализации действия клиента, если он или она знали, что человек, занимающийся проституцией, подвергся торговле людьми. ^ Ответственность юридического лица: кодекс поведения для корпораций Далее я бы хотел ввести различие между физическим и юридическим лицом. Любое эффективное противостояние торговле людьми должно не только определить ответственность физического лица, но и ответственность юридического лица или корпоративного лица, которое способствует таким действиям. Туристические агентства, агентства по трудоустройству, агентства по усыновлению, брачные организации, рекламные агентства, отели, рестораны, бары, службы такси, операторы секса – все должны нести ответственность за нелегальные действия. Ответственность сексуальных операторов, включая стрипклубы, массажные клубы, услуги эскорт, не должны быть ограничены только правилами местных органов управления. Вместо этого, ответственность за нарушение общественного порядка должна сочетаться с уголовной ответственностью в определении легитимности действий сексуальных агентств. Такие агентства, которые эксплуатируют своих сотрудников и принуждают их заниматься незаконными сексуальными действиями должны подвергаться штрафу, отмене лицензий и просто закрытию. Решение Европейского Союза по торговле людьми в июле 2002 года призывает страны обеспечить ответственность юридического лица. Протокол ООН открыто обозначает ответственность коммерческих предприятий «включая транспортные компании, собственников или операторов транспортных средств» (статья 11.3). Статья 10 Конвенции против транснациональной организованной преступности. Корпорации, которые вовлечены в незаконные действия, должны нести ответственность. Международные стандарты, которые запрещают участие корпораций в нарушения прав человека, должны быть соблюдены. В частности, ООН предложила Кодекс поведения для компаний, который запрещает использование «рабского, насильственного и принудительного труда». Он гласит, что «сотрудники должны рекрутироваться, получать плату и подвергаться таким рабочим условиям, чтобы не допустить долговой кабалы и других форм рабства, а также должны иметь выбор оставить работу и наниматель должен обеспечить такой отъезд и документы». Этот Кодекс поведения компаний говорит, что компании не должны «позволять любому человеку до 18 лет работать в условиях, которые были определены Международной организацией труда как худшие формы детского труда. Например, условия, которые могут повредить здоровью и безопасности детей или нанести ущерб физическому, психическому, духовному, моральному или социальному развитию ребенка». Впервые, международный закон устанавливает ответственность корпораций за нелегальные действия в связях с организованными криминальными группами. Статья 10 Конвенции ООН о транснациональной организованной преступности гласит, что страны должны определить ответственность юридического лица: «Каждое государство должно предпринять такие меры, которые соответствуют национальному законодательству, для того, чтобы определить ответственность юридического лица за участие в серьезных преступлениях...». «Ответственность юридического лица может быть уголовной, гражданской или административной и должна быть без отношения к уголовной ответственности физического лица, которое совершило преступление».
0502466961612978.html
0502552225158560.html
0502619921538124.html
0502758683216413.html
0502857333743196.html